Почему делают перевыпуски старых ароматов

Все течет, все изменяется — в том числе и ароматы, ставшие легендой. «Eau Sauvage» (Dior) был общепризнанным шедевром и эталоном мужского парфюма в 1970-х, хотя сегодня его едва можно выделить из ряда добротных, но ничем не примечательных запахов.

 

 

Почему так происходит?

Изменение ароматической гаммы можно проследить практически у любого бренда, обладающего солидной историей. Композиция одного и того же парфюма 30 лет назад и сегодня это, как говорят в Одессе, «две большие разницы» - и чтобы понимать, где правда, а где она осталась в прошлом, необходимо разобраться в причинах происходящего.

Одна из главных причин кроется в удешевлении парфюма. Многие натуральные компоненты  -такие как амбра и мускус, например — стоят огромных денег, и их применение в производстве духов поднимет ценник на недосягаемую для большинства потребителей высоту. Единственное приемлемое решение в данном случае — замена редких компонентов животного происхождения на синтетические аналоги, что происходит не только из-за экономических, но и эколого-этических причин.

Впрочем, едва ли замена натуральных ингредиентов на синтетику оказывает решающее влияние на изменение ароматической композиции духов — даже будучи изготовленной целиком из натуральных компонентов, она все равно не остается неизменной.

Возьмем для примера жасмин — один из самых широко используемых компонентов для изготовления парфюма. Оттенок его аромата может меняться в зависимости от таких факторов как сорт кустарника, географическая точка и время сбора, а также фактор сезонности. Например, для аромата «Anonimo Veneziano” использовался жасмин сорта «самбак», произрастающий только на территории Индии, а для композиции «Chloe Love Story» была выбран мадагаскарская разновидность этого растения.

 

 

Кроме того, пересмотр композиции парфюма часто происходит под давлением со стороны контролирующих рынок организаций. IFRA (International Fragrance Assotiation) уже накладывает серьезные ограничения на применение кумарина, цитрусового масла, дубового мха и многих других натуральных компонентов. Часть из них запрещено использовать вовсе — и это вынудило многие бренды изменить ароматическую композицию своего парфюма. В частности, это коснулось «Sisley Eau de Champagne” и «Chanel #19”.

Впрочем, сами парфюмерные дома факт изменения композиций своих духов отрицают, что вполне понятно — на кону стоят миллионные продажи раскрученных ароматов, и каждое неосторожно сказанное слово способно разрушить то, что создавалаось десятилетиями.

 

Получается, единственным способом проверить соответствие ароматов своим ранним эталонам остается собственный нос?

В мире парфюмерии все поистине изменчиво: нельзя целиком полагаться даже на собственное обоняние. Остатки духов во флаконе, которым три года, не будут пахнуть идентично вновь купленному аромату — даже если его формула не менялась. Получается, что каждый аромат - уникален?

Отчасти это так. С течением времени меняется все: фермеры перестают выращивать невыгодное для перепродажи сырье, торговые эмбарго закрывают доступ к необходимым ингредиентам, развиваются новые технологии, появляются все новые и новые синтетические аналоги — любое изменение конъюнкрутры рынка автоматически заставляет меняться ваши любимые ароматы.

 

Так что же делать? Как вернуть себе запах, в который вы были влюблены?

Первый вариант — специализированные форумы на тему винтажных ароматов, где можно приобрести ряд культовых духов в их ранних вариациях. Второй вариант — поискать аналоги и каверы ароматов прошлого, которых не так уж и мало (например, Habit Rouge от  Guerlain 1965 года заменить на  Terre d' Hermes от Christian Dior).

Однако OriginalParfum предостерегает вас от поиска полной аналогии. Во-первых, целиком повторить аромат практически невозможно — возлагая множество надежд на замену, вы разочаруетесь. С другой стороны, начав узнавать о новых ароматах, вы наверняка найдете тот, который станет вашим новым идеалом.

Мир парфюмерии — это вечный эксперимент. Пробуйте, меняйтесь, исследуйте: если вы были без ума от цветочных ароматов, это не значит, что вам не подойдет парфюм с ярко выраженной цитрусовой нотой! Прелесть разнообразия в том, что вы можете сравнивать и выбирать — и это лучший способ не оставаться в стороне от стремительно меняющегося мира.

Оставьте прошлое в прошлом - впереди новые возможности!

 

Задать вопрос по товару
Пожалуйста, укажите имя и электронную почту, чтобы мы могли связаться с Вами

captchacaptchacaptchacaptcha